«На топливном рынке мы – новаторы»

В БЕЛАРУСИ РАЗВИВАЕТСЯ СЕТЬ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ, ПРЕДЛАГАЯ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ ВСЕ ЛУЧШИЙ СЕРВИС. НЕДАВНО В МИНСКЕ НА УЛИЦЕ МАТУСЕВИЧА ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ОТКРЫЛАСЬ АЗС «ГАЗПРОМНЕФТЬ». ЭТО НЕ ПЕРВЫЙ ОБНОВЛЕННЫЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КОМПАНИИ. О РАЗВИТИИ СЕТИ СТАНЦИЙ, НОВАТОРСКОМ ПОДХОДЕ, ТОПЛИВЕ С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И ПЛАНАХ В ЭКСКЛЮЗИВНОМ ИНТЕРВЬЮ «АИФ» РАССКАЗАЛ АНАТОЛИЙ БРАТАШ, РУКОВОДИТЕЛЬ СЕТИ АЗС «ГАЗПРОМНЕФТЬ» В БЕЛАРУСИ.

Как повлияла на стратегию развития сети АЗС «Газпромнефть» в Республике Беларусь экономическая ситуация на мировом рынке? Какие виды топлива предлагают на станциях? Как будут выглядеть автозаправки в будущем?

- Анатолий Николаевич, 2015 год был насыщен различными событиями, которые повлияли и на нефтяной бизнес. Изменилась ли в связи с этим стратегия Вашей компании?

- Важнейшими в 2015 году стали события за рубежом, изменение курса рубля к международным валютам, падение цен на нефть. Все это, безусловно, повлияло и на наш розничный бизнес в Республике Беларусь. Снижение транзитного потока из-за санкций, введенных Россией в отношении поставок продуктов питания из стран Евросоюза в 2014 году, в сочетании с более низкой ценой на дизельное топливо (по сравнению со стоимостью топлива на АЗС в Беларуси) привело к существенному падению продаж дизельного топлива не только на наших станциях, но и в целом по рынку. Однако мы оперативно перестроили свою работу и впервые за время деятельности на белорусском рынке реализуем больше бензинов, чем дизельного топлива.

ГЛАВНОЕ - НЕ КОЛИЧЕСТВО, А КАЧЕСТВО

- Сеть АЗС «Газпромнефть» работает в Беларуси с 2009 года. Как Вы оцениваете развитие сети в республике за это время?

- За шесть лет присутствия на белорусском рынке мы создали сеть АЗС, которая насчитывает 47 станций в Минске, Гомеле, Гродно, Витебске. Чтобы бренд сети АЗС «Газпромнефть» стал узнаваемым среди автомобилистов, наша первоочередная задача – максимально внедрить на станциях новые технологии и стандарты. Это касается уровня обслуживания, улучшения сервиса и технической оснащенности. В зависимости от месторасположения станции, площади земельного участка под ней и ряда других аспектов на АЗС проводится либо полная реконструкция, либо глубокая модернизация, либо ребрендинг. Отмечу, что реконструкция АЗС по объему работы фактически равнозначна строительству с нуля.

13 АЗС «Газпромнефть» в Беларуси реконструированы и полностью соответствуют всем стандартам компании. До конца года после реконструкции откроются еще две станции – в Минске и Минской области.

- Сколько новых АЗС компании появятся в Беларуси в ближайшие годы? В каких регионах страны?

- Мы не ставим перед собой задачи обеспечить высокий прирост АЗС в Беларуси. С одной стороны, развивающийся рынок страны требует все большего количества автозаправочных станций, особенно в крупных городах и на магистралях. С другой стороны, растут требования клиентов к качеству сервиса и количеству дополнительных услуг.

Точечное развитие сети мы рассчитываем провести в Гродненской, Брестской, Могилевской и Витебской областях. Однако основной акцент в своей работе делаем все же на качественном росте.

В ИНТЕРЕСАХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

- В Беларуси действуют 815 заправок, которые принадлежат различным компаниям. В чем сеть АЗС «Газпромнефть» видит свое главное конкурентное преимущество?

- Мы постоянно идем вперед. Вообще, на топливном рынке Беларуси мы – новаторы в целом ряде предложений. Прежде всего отмечу появление в 2014 году топлива с улучшенными характеристиками G-Drive. До этого ни одна сеть АЗС в Беларуси не предлагала ничего подобного. Более того, мы реализуем его на безальтернативной основе по цене обычного бензина АИ-95.

Знаковым событием стал переход на продажу топлива на наших форматных станциях по системе постооплаты: клиент сначала заправляет машину, а потом платит. Эти преимущества оценили автолюбители, заправляющие бак полностью.

- А в чем преимущество топлива G-Drive и планируете ли вы увеличить число станций в республике, на которых оно реализуется?

- Сегодня G-Drive продается на 9 АЗС сети в Минске, Витебске, Смолевичском и Барановичском районах. G-Drive с октановым числом 95 обладает улучшенными характеристиками по сравнению с обычным бензином АИ-95. Компоненты премиального топлива разработаны мировыми экспертами в области повышения эффективности работы двигателя. Активный комплекс присадок повышает мощность авто, улучшает его разгонную динамику, удаляет отложения в топливной системе и препятствует их последующему образованию, а также способствует снижению расхода бензина.

До конца 2015 года в наших планах – увеличить сеть еще на 2 АЗС, а в 2016 году мы подключаем два новых региона (Гомельскую и Гродненскую области), в результате чего количество АЗС, где будет про- даваться топливо G-Drive, увеличится до 18 станций.

Торговый зал.png

В торговом зале представлены более 1300 позиций

СТАНДАРТЫ

- Есть ли какие-то мировые нормы по количеству АЗС на километр дороги (10, 50, 100 км) или в большом городе? Соответствует ли мировым стандартам в этой области Беларусь?

- Количество АЗС определяется емкостью рынка, величина которого зависит от числа автомобилей у населения (автомобилизации), если говорить о городе (локальный рынок), либо протяженности автодороги, если речь идет о трассе (линейный рынок). Если рассматривать автомобилизацию (количество автомобилей на 1000 человек), то сейчас в Беларуси этот показатель составляет 280 автомобилей/тыс.чел. Для сравнения: в России – 230 авто/ тыс.чел., в Польше – 243 авто/ тыс.чел.

Современная АЗС.png

АЗС сети "Газпромнефть" соответствуют всем требованиям современности

ТОП ТОВАРОВ НА АЗС

- Насколько успешен вывод на рынок нашей страны так называемой сопутствующей продукции? Намерена ли ваша компания развивать это направление?

- Сопутствующий бизнес на АЗС «Газпромнефть» в Беларуси показывает хорошие результаты. У нас развиваются не только традиционные продажи товаров на автозаправочных станциях, но и достаточно новое направление – кафе. Мы постоянно предлагаем автолюбителям новинки, и скоро можно будет попробовать кофе под собственной торговой маркой G-Drive. Если говорить о цифрах, то ежегодный прирост продаж измеряется в двузначных цифрах, и даже в достаточно непростом 2015 году мы покажем прирост продаж по сравнению с предыдущим годом - не менее 30%.

- Если составить ваш рейтинг из 3 самых популярных позиций, то какие из них и в каком порядке расположились бы в нем?

- На автозаправочных станциях «Газпромнефть» представлен большой выбор выпечки, недавно мы начали продажи хот-догов, френч-догов и гамбургеров с натуральной говядиной, картофеля фри и драников. 

В БЕЛАРУСИ 280 АВТО НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ.
ДО КОНЦА 2015 Г. 2 АЗС «ГАЗПРОМНЕФТЬ» ОТКРОЮТСЯ В БЕЛАРУСИ.

Исходя из того, чему отдают предпочтение наши клиенты, рейтинг позиций товаров сопутствующего бизнеса выглядит так: на первом месте кофе, на втором – малиновый талер, на третьем – гамбургер. Многие автомобилисты приезжают к нам именно ради них.

- На Ваш взгляд, как будет выглядеть заправка завтрашнего дня?

- Когда-то мы не могли представить себе автомобиль с автоматической коробкой передач, а сегодня появились электромобили. АЗС будут идти в ногу со временем, предлагая все больше удобств, делая более комфортным пребывание на станции.


Возврат к списку